Вернуться к обычному виду


Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов

Предупрежден - значит защищен: ЧОФОМС напоминает об основных нарушениях прав пациентов 24.05.2013

Каждый пациент должен знать, что является нарушением прав застрахованных граждан при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

В любой ситуации необходимо помнить, какие действия медицинских организаций и медицинских работников неправомерны. К ним относятся:

1. Требование для получения медицинской помощи срочно заменить полис обязательного медицинского страхования, имеющий срок действия до 31.12.2010 или выданный до 01.05.2011, на полис обязательного медицинского страхования единого образца.

2. Отказ в оказании бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования.

3. Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса обязательного медицинского страхования.

4. Взимание платы с пациента (в рамках добровольного медицинского страхования в период получения медицинской помощи или в виде оказания платных услуг) за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную программами обязательного медицинского страхования.

5. Необходимость приобретения пациентом лекарственных средств, входящих в стандарт медицинской помощи по заболеванию, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», и изделий медицинского назначения в период лечения в стационарных условиях по назначению врача.

6. Ограничение права выбора медицинской организации из числа осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

7. Несоблюдение условий предоставления медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

8. Нарушение медицинской этики и деонтологии работниками медицинской организации.

9. Неудовлетворительное качество оказанной бесплатной медицинской помощи.

10. Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинской организации.

11. Неправомерное распространение персональных данных.

В случае нарушения прав при получении медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области застрахованные лица вправе обратиться:

- непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации (заместителю главного врача или заведующему отделением);

- в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования (адрес и телефон указаны на полисе);

- в Министерство здравоохранения Челябинской области;

- в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;

- в Управление Росздравнадзора по Челябинской области;

- в судебные органы.

Защиту прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи вне территории проживания осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования той территории, где застрахованному лицу оказывается медицинская помощь. Их адреса и телефоны размещены на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования www.ffoms.ru.

По материалам foms74.ru


Возврат к списку


 


Яндекс.Метрика Система Orphus