Вернуться к обычному виду


Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области подвел итоги работы горячей линии по правам пациентов за 2013 год.

27.02.2014
Все обращения в той или иной форме были связаны с необходимостью получения квалифицированной консультации специалистов фонда по вопросам, связанными с получением бесплатной медицинской помощи. В общей структуре обращений значительное место занимают вопросы, связанные с недостатками в организации работы медицинских учреждений.

Так, некоторые пациенты обращают внимание на неудобный график работы больниц и поликлиник, наличие очередей на прием к специалистам, трудности при получении талонов или прохождения обследования, проблемы, связанные с направлением в другие медицинские организации, а также грубое отношение персонала и т.д. С этими вопросами в течение года обратились 12 саткинцев.

Кроме того, жителей Саткинского района продолжают волновать вопросы качества медицинской помощи. С соответствующими проблемами столкнулись 5 жителей.

Пациенты продолжают интересоваться порядком и сроками оформления полисов обязательного медицинского страхования, лекарственным обеспечением при прохождении стационарного лечения, возможностью выбора врача и медицинского учреждения в системе обязательного медицинского страхования.

Пять жителей Саткинского района столкнулись с необоснованным отказом в оказании бесплатной медицинской помощи. Несколько жителей обратились с вопросами, связанными со взиманием личных средств за оказание медицинской помощи по программе ОМС.

Три года работы телефонной горячей линии по правам пациентов показали, что специалисты, отвечающие на вопросы граждан, вносят существенный вклад в повышение правовой грамотности жителей Челябинской области, в частности в области обязательного медицинского страхования. Медики, психологи, юристы, работающие на горячей линии, ежедневно консультируют южноуральцев по наиболее актуальным вопросам в области здравоохранения и объясняют основные права и обязанности пациентов при обращении за получением бесплатной медицинской помощи. Те вопросы, которые не входят в компетенцию ТФОМС Челябинской области, например, организация работы медицинских учреждений, обеспечение медикаментами льготных категорий граждан и т.д., переадресуются по компетенции в другие учреждения.

При возникновении экстренных ситуаций, специалисты линии имеют возможность связаться непосредственно с представителями медицинских учреждений, работающих в системе ОМС Челябинской области, чтобы помочь пациенту решить возникшую проблему. Напоминаем, что горячая линия ТФОМС Челябинской области работает круглосуточно, без выходных. Номер телефона линии 8-800-300-1-003. Звонок со всех телефонов бесплатный 

Возврат к списку


 


Яндекс.Метрика Система Orphus